Выгоды перевозки зерна на экспорт железнодорожным транспортом подтверждает опыт Башкортостана

Фильтры

Регион

Новости

Выгоды перевозки зерна на экспорт железнодорожным транспортом подтверждает опыт Башкортостана

Перевозка зерна на экспорт железнодорожным транспортом имеет ряд явных преимуществ. В этом году экспорт башкирского зерна по железной дороге вырос в 4,5 раза.

Железнодорожный транспорт – популярный выбор для башкирских зерновых агроэкспортеров. Повышенная грузоподъемность и способность перевозить большие объемы зерна. Железнодорожные пути могут выдерживать значительно большие весовые нагрузки по сравнению с другими видами транспорта, такими как автомобили или суда. Это позволяет перевозить большие объемы зерна одновременно, что сокращает количество рейсов и, соответственно, экономит время и средства.

В Башкортостане по железной дороге в течение 10 месяцев 2023 года было отгружено 5271 вагон зерна с общим весом 370,8 тысячи тонн, как сообщает МСХ Республики Башкортостан. Из этого объема 4193 вагона или 297,2 тысячи тонн были отправлены на экспорт. 

Сравнивая эти данные с теми же месяцами прошлого года, можно заметить, что объем экспорта зерна по железной дороге увеличился почти в 4,5 раза. В течение 10 месяцев 2022 года было отгружено всего 939 вагонов зерна объемом 66,9 тысяч тонн.

В отличие от транспортировки зерна с использованием, например, судов, железнодорожный транспорт более устойчив к неблагоприятным погодным условиям, таким как штормы. Это позволяет обеспечить стабильную и надежную поставку зерна на экспорт, минимизируя риски потерь или задержек.

Железнодорожная сеть обладает хорошо развитой инфраструктурой и располагает широкой сетью железных дорог, связывающих различные регионы и страны, что позволяет доставлять грузы на большие расстояния с высокой скоростью. Это особенно важно при экспорте, где важно соблюдать сроки поставки и обеспечивать своевременное поступление товаров на хранилища и порты.

Так, вовремя башкирское зерно, такое как пшеница, ячмень, семена масличных культур, льна и ржи, получили в различных странах, включая Турцию, Казахстан, Киргизию и Беларусь.

Хотя железнодорожные тарифы могут быть выше, чем стоимость других видов транспорта, использование железнодорожного транспорта для массовой перевозки зерна по истине экономически выгодно. Благодаря большой грузоподъемности и возможности перевозить большие объемы зерна, стоимость перевозки на тонну значительно снижается. Это существенно снижает затраты на транспортировку и увеличивает прибыльность экспортного бизнеса зерна.

В октябре текущего года в Башкирии было отгружено 489 вагонов зерна весом 34,1 тысячи тонн по железной дороге. В целом, в структуре экспорта продукции агропромышленного комплекса в Республике Башкортостан зерновые культуры составляют около 13%, в то время как масложировая продукция все еще преобладает и составляет 64,3%.

В регионе действует проект «Экспорт продукции АПК в Республике Башкортостан», входящий в национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Основная цель проекта - увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции.

Высокая грузоподъемность, независимость от погодных условий, высокая скорость доставки, экономическая эффективность, а также безопасность и защита груза делают железнодорожный транспорт востребованным в агроэкспорте Башкортостана.

Источник: agroxxi.ru

Также в разделе

Комментарии (0)